Для детей от 3 до 5 лет
Специально для детей младшего дошкольного возраста мы разработали курсы: Умка, Читай-ка, Шахматный клуб, Энциклопедия для малышей, Английский, Непоседы, Танцевальная студия и др.
Страницы: 1 2 3

«Музыкальная студия» рассчитана на ребят от трёх лет. На занятиях в «Музыкальной студии» ваш малыш научится петь и двигаться под музыку, познакомится с музыкальными инструментами и основами музыкальной грамоты.

Совершенно особое место в предлагаемых центром программах занимает курс «Мой Мир», группа неполного дня. Курс длится 3 часа и проводится преимущественно в Монтессори-среде. Программа «Мой мир» рассчитана на 3 возрастные группы, занятия для которых несколько отличаются друг от друга в силу возрастных и интеллектуальных особенностей воспитанников:
- для детей 2010 года рождения;
- для детей 2009 года рождения;
- для детей 2008 года рождения.
Занятия имеют следующие блоки:
для всех возрастных групп:
- блок «Умка» (развитие речи, элементарные основы математики, приобретение знаний об окружающем мире); знания даются по возрасту ребенка и с опережением общеустановленных программ;
- пальчиковые игры на развитие мелкой моторики;
- дидактические игры;
- гимнастика (физическое развитие);
- творческий блок (поделка в соответствии с темой);
- развитие речи (артикуляционная гимнастика);
- логопедия (звуковки);
- динамические паузы;
- 2-й завтрак.
- сказкотерапия;
- пескотерапия;
- свободная работа с монтессори-материалами.
Для старшей группы:
- развитие речи по методике Зайцева (динамические кубики);
- математика по Петерсон;
- эко-блок (экология, безопасность, конструирование, худ.литература);
- «волшебные пальчики» по Ульевой (прослушивание сказки, тренировка памяти, навыки пересказа, подготовка руки к письму).
На этих занятиях дети знакомятся с различными предметами и явлениями окружающего мира, учатся вычленять свойства и качества предметов, классифицировать их, узнают о жизни и труде взрослых.
Занятия способствуют формированию представления ребенка о себе и окружающем мире. В результате посещения курса «Мой Мир» дети получают:
- математическое развитие (счёт, геометрические фигуры, время, пространство, решение примеров и задач);
- развитие речи, обучение чтению (лексико-грамматические игры, игры, логопедия, обучение рассказыванию, написание букв, слов, фонематическое развитие);
- нравственно-эстетическое развитие, расширение кругозора, экологическое воспитание, творческое развитие.

Занятия проводятся в группах, укомплектованных согласно возрастному принципу. Основной целью данного курса является всестороннее творческое развитие ребенка, способного к полноценному восприятию музыкальных фольклорных произведений в контексте духовной культуры человечества. В ходе занятий у детей развивается устойчивый интерес к русской народной культуре в целом, приобретаются знания о различных видах народного творчества, формируется эстетическое чувство, художественный вкус.
Русская народная культура является богатейшим материалом не только для введения ребенка в мир искусства, знакомства с традициями русского народа, художественно-эстетического восприятия, формирования способности видеть красоту и гармонию окружающего мира, но и способствует развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально-положительное отношение к объектам эстетического содержания. Для лучшего постижения детьми истории родной культуры необходимо создавать для них различные воображаемые ситуации, переносящие детей в атмосферу народных обрядов и праздников.
В основе содержания и структуры данного курса лежит идея детского музыкально-эстетического образования на основе песенного фольклора и творческой деятельности.
Народные песни и сказки, игры и пословицы составляют питательную почву для нравственно-эстетического развития малышей. С помощью песенного фольклора можно и нужно приобщать детей к истории и культуре родного народа, стимулировать рост духовности, развивать философские взгляды на жизнь.
Процесс обучения построен на основе понятных детям материалах потешного фольклора, включающих в себя народные песни, сказки, игры, старинные обряды. У детей формируется основа правильного дыхания, что позволяет не только красиво и правильно петь, но укрепляет здоровье и иммунитет. Постепенно развивается подвижность голоса. У детей расширяется голосовой диапазон вверх и вниз. Особое внимание уделяется навыкам выразительного интонирования.
Занятия направлены и на развитие двигательной активности, пространственной координации, развитие чувства ритма, такта, пластики, а так же первых хореографических навыков, что позволяет детям стать более раскрепощенными. Не менее важным является освоение народных духовых, струнных и шумовых инструментов, что в свою очередь, также способствует развитию музыкального слуха, координации слуха и голоса, развитию чувства ритма и двигательной активности.
Групповая форма занятий позволяет детям овладеть основными навыками работы в творческом коллективе – ансамбле.
Занятия имеют следующую структуру:
- Начало: приветствие;
- Зарядка с элементами народной хореографии – упражнения на внимание и повторение, на координацию слуха и тела, для развития крупной и мелкой моторики;
- Упражнения для развития и укрепления вокального дыхания: «Собачка», «Ветерок», «Воздушный шар»;
- Вокальные упражнения для развития координации музыкального слуха и голоса, чистоты интонирования: «Коровка», «Лесенка», музыкальные попевки;
- Освоение музыкального материала: разучивание и исполнение песен;
- Игра на народных инструментах;
- Подвижные игры – переключение, расслабление;
В процессе некоторых занятий:
- Изучение основ народного театра, работа с перчаточными, ростовыми, тростевыми куклами;
- Введение элементов прикладного творчества: изготовление своими руками кукол из текстиля и соломы, фигурок-свистулек из глины.

Программа составлена на основе методики преподавания вокала в ДМШ при Государственном Музыкально-педагогическом институте им.М.М.Ипполитова-Иванова.
В процесс обучения входит:
- Упражнения на освоение правильного диафрагмального дыхания.
- Вокальные упражнения для развития:
-- координации слуха и голоса,
-- чистоты интонирования звуков,
-- правильной артикуляции,
-- красоты тембра,
-- плавности звукоизвлечения.
- Разучивание и исполнение песенного материала (песни из мультипликационных и детских фильмов, песни для детей советских и современных композиторов, песни из репертуара отечественных и зарубежных исполнителей, в т.ч. на иностранных языках).
- Навыки работы с микрофоном и фонограммой «минус один».
Форма контроля знаний: участие учащихся в отчётных концертах в конце каждого полугодия.

Программа составлена на основе методики преподавания данной дисциплины в ДМШ при Государственном Музыкально-педагогическом институте им. М.М. Ипполитова-Иванова.
В процессе занятия учащиеся получают знания по следующим дисциплинам:

o Музыкальная грамота.

Основные понятия: «нотоносец», «нота», «такт», «ключ», « мажор», «минор». Название октав. Расположение нот на нотоносце в скрипичном и басовом ключе. Правописание музыкальных знаков. Расположение клавиш на клавиатуре. Длительности нот. Паузы. Размеры 2/4, 3/4, 4/4. Навыки дирижирования. Знаки альтерации. Строение мажорной и минорной гаммы. Устойчивые и неустойчивые ступени гаммы. Главные ступени лада. Тоника, тоническое трезвучие. Гаммы с 1 и 2 знаками при ключе. Параллельные тональности. Энгармонизмы. Интервалы. Штрихи. Темпы. Динамические оттенки. Написание ритмических и одноголосных мелодических диктантов.

o Сольфеджио.

Развитие координации слуха и голоса. Интонирование звуков. Пение одноголосных упражнений.

o Специальность (синтезатор).

Аппликатура. Гимнастика для пальцев и кистей рук. Упражнения для развития подвижности пальцев. Игра пьес (академический, народный, джазовый репертуар, пьесы современных композиторов). Основы импровизации. Освоение различных функций, регистров и тембров на инструменте.
Форма контроля знаний: Сольфеджио и музыкальная грамота – экзамен в конце каждого учебного года, Специальность – участие учащихся в отчётных концертах в конце каждого полугодия.
По окончании обучения учащийся сумеет:
- грамотно разбирать нотный текст;
- по нотам или наизусть исполнять музыкальные произведения;
- приобретёт навык чтения с листа;
- приобретёт навыки гармонизации мелодии (возможность самостоятельно подобрать аккомпанемент к мелодии).

Страницы: 1 2 3