Новости
Логоритмика для дошкольников
23
10/13

Речь – такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для правильного произнесения звука ребёнку требуется воспроизвести артикуляторный уклад, состоящий из сложного комплекса движений, при этом артикуляция, голос и дыхание должны быть координированы в работе.

Сочетание музыки, ритма, движений и речевых упражнений в процессе логопедической ритмики активно воздействует на центральную нервную систему, положительно влияя на состояние высших психических функций.

Использование в процессе логоритмических занятий пения, речевых упражнений, подвижных и сюжетно – ролевых игр способствует:

  • развитию речевого дыхания, подвижности и активности речевой моторики,

  • координации деятельности всех отделов периферического речевого аппарата,

  • укреплению мимической мускулатуры,

  • формированию фонематической системы,

  • профилактике и преодолению речевых расстройств,

  • развитию темпо-ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи,

  • развитию умения сочетать движения и речь, координировать их, подчинять единому ритму,

  • оказывают благоприятное воздействие на формирование пространственных представлений, на развитие плавности речевого высказывания.

 

 

В результате логоритмических занятий реализуются следующие задачи: уточнение артикуляции, развитие фонематического восприятия, расширение лексического запаса, развитие слухового внимания и двигательной памяти, совершенствование общей и мелкой моторики, выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.

 

Поделиться: